Предприятия, относящиеся к отрасли сыроварения, делятся на производственные и торговые. Первые являются производителями и продавцами своей продукции в одном лице, вторые – специализируются на продаже разнообразных сортов сыра.
Намного интересней и выгодней быть производителем сыра. По нескольким причинам:
Производитель выпускает качественный и эксклюзивный продукт (он ответственен за все составляющие сыра: начиная от выращивания коров и заканчивая созреванием сыра);
Производитель ведет гибкую ценовую политику.
Не так опасен кризис.
Производство сыра осуществляется в пять этапов:
Начальная подготовка молока.
Выдоенное молоко привозится на переработку неохлаждённое, в бидонах и сразу подаётся на фильтр и в котёл. Фиксируются показания анализатора. Молоко пастерилизуется для сыра до 63 градусов
Сквашивание молока. Для разных сыров используют разные закваски. Брынза делается с помощью пепсина. Количество и периодичность производства вида сыра будет зависеть от заказчика и потребителя. Думаем, брынза отличный вариант. Сыр не очень дорогой и многим он нравится.
Отделение сыра от сыворотки, в ваннах и под прессом.
Созревание сыра в холодильных комнатах и в ваннах с солевым раствором.
Упаковка твердого сыра.
Сильные стороны:
Высокое качество продукта;
Гибкая ценовая политика (как производитель мы имеем право самостоятельно понижать или повышать цену);
Независимость от банков;
Доступные цены;
Слабые стороны:
Неизвестность бренда;
Наличие всего нескольких сортов сыра (далее планируем увеличивать их количество);
Отсутствие профессиональной репутации;
Отсутствие постоянных клиентов.
Возможности:
Активное импортозамещение товаров;
Наличие свободных ниш на рынке;
Участие в тендерах;
Распространение продукции через крупные торговые сети (например, через супермаркеты)
Угрозы
Возрастание конкуренции в молочной отрасли;
Снижение потребительского спроса из-за кризиса;
Наличие раскрученных брендов сыров.
Journal information