maxmolchun (maxmolchun) wrote,
maxmolchun

Осеннее путешествие от Чатыр-Дага до Мангупа.

На самом деле в эту дорогу я просто влюблён. Ну, не только в эту)
   В первый раз я поднялся на Чатыр-Даг лет 20 назад, поход тогда я не планировал и с высоты 1,5км смотрел и ощущал, куда мне хочется идти. Горы в то время я знал немного. Но значение имеет только то, что лежит на сердце, это большая радость идти вперёд наугад и пройдя очередной бахалай радоваться маленькой победе. Тогда я впервые прошел путь от Чатыр-Дага до Мангупа.
   В путешествиях люди быстро взрослеют на некоторое время, экстремальные условия напитывают подсохшую в домашнем расслабоне душу.

В эту осень меня вновь потянуло в дорогу. Удивительное стечение обстоятельств привело ко мне парня(Олег) и девушку(Алина) в спутники. Фотки, выложенные здесь, сделала  Алина. Я тут ничего местами не переставлял, просто загрузил всё подряд. Моя фотозаготовка погибла. У Олега много удачных видео, он сам куда-то спрятался.

И вот... На следующий день мы выходим, пока пьём чай возле юрты.

еребца я только начал приучать к работе и тежка тогда была новая, неопробованная.

Обычно я не тороплюсь выходить рано утром, после 11 часов, не раньше, бывало, ближе к вечеру.
Вот она, лесная дорога)

Дорога поднимается на хребет, спускающийся от Чатыр-Дага (это он на снимке) к Симферополю.

Конь сделал какой-то резкий манёвр, мы развеселились, тележка отлично себя показала, с какой стати она переворачиваться будет, хотя опасения есть всякий раз.

Заходящее солнце, так часто бывает, видится на спуске с хребта в долину Альмы (одна из самых больших рек Крыма.

Ночую обычно в одном месте, как только спуск становится не крутым. В балке течёт ручей, он впадает в Альму. По опыту, в этом месте проблема с костром, вернее с сухими дровами, в этот раз дрова я насобирал на спуске.

В первый раз мы попробовали спать в тележке, кресла откидываются. Оказалось не очень удобно, однако лучше чем на земле.

Ночью лёг иней. Это место всегда прохладное, однако что-то в нём есть домашнее, на ночёвку в другое место  не тянет.

Это долина Альмы. Живописная, тихая, пологая, река вьётся большими петлями, много ручьёв впадает в неё. Только в этот раз Альма была начисто сухая. Такого я раньше не видал.

Долго я искал нормальный путь через водораздел между Альмой и Бодраком (река западнее) Старых заросших дорог там немало, на большинстве из них не везде можно верхом ехать. Нашел дорогу лет семь назад, три года назад на ней поставили шлакбаум, только замок не стали вешать)

Это поляна на верху водораздела. После тяжеловатого подъёма лошади здесь отдыхают, трава здесь шикарная. Дальше дорога спускается вниз и идёт вдоль внутреннего хребта Крыма

Это и ест внутренний хребет. Будто каменная волна шла с севера, да и застыла одной линией от Севастополя до Белогорска.  С южной стороны скальники, с севера - пологие подъёмы Первый пещерный город на пути, Бакла. В скальниках много естественных гротов, люди жили в этих укрытиях издревле. Лишь бы вода была неподалёку. Камень очень мягкий, вырубить пещеру проблема не большая. Под Баклой был старый источник, он высох в этом году.

Как я радуюсь своим сёдлам) Неопытные люди ничего не натирают. С непривычки только ноги устают сильно, но это в любом седле так.

Такая вот грядка-гряда тянется и тянется, в некоторых скалах находятся городища.

Марта захромала, Алина наконец-то увидела, что в тележке кататься весьма прикольно, мы разгрузили Марту.

Это красавиц Тепе-Кермен. Маленький по площади, наверно, самый плотнонаселённый город. Жильё вырублено в несколько этажей и и густо.

С водой хорошо, без неё сложнее) Воду мы нашли только в Баштановке, к вечеру, лошади пить хотели сильно. Озеро сильно обмелело.

На этой фото Качи-Кальон. Довольно посещаемое место.

Мы немного поблукали вечером в поисках полянки, не зря, если бы стали пониже, замёрзли бы, разница была очевидна, когда утром пошли за водой.

От этого озера дорога идёт через ещё один водораздел. Следующая река - Бельбек. В этом месте я блукал неоднократно, ни разу не прошел одной дорогой, в этот раз выбрал не самый простой путь, зато картина местности уже сложилась. Нам нужно было зайти в Нижнюю Голубинку, Алина там дом купила и мы решили посмотреть как можно его вписать в проект. Никак, пастбища там нет.

Конь поначалу всё бежал, на третий день подустал. На снимке - конь пытался пойти где ему казалось будет легче.

Дорога из Высокого в Куйбышево. Прямо по ходу гора по имени Утюг, она большая по площади, за ней Мангуп.
Ребята ехали в седле по очереди. Лина хоть и небольшая лошадка, выносливость породы я только хвалить буду.

Здесь большой фотопробел. Отсутствует целый день. Это уже на Мангупе. Ночевали мы в Хаджи-Сале, в доме с кроватями и простынями, утром пошли на прогулку на плато.

Чтобы я тут не писал, всё равно получится сухо и эмоции останутся за кадром, может тени только обрисуются. Вся дорога каждый раз наполнена восторгом, что ли... А это место - типа главного приза)

Таких фоток в инете много, туристов водят на экскурсию именно сюда. Это дом князя, цитадель, за ней небольшой по размеру мыс, Дырявый называется, место жительства высших рангов общества. Кремль, одним словом) Там же предусмотрена тюрьма.

Какой-то обормот сломал курительный прибор, называемый "поцелуй Мангупа", это ж надо было так злиться, инструмент нужно было принести, чтобы сломать.

Много интересных ощущений на этой площадке (Сторожевая) проносятся в людях.

Это тюрьма. Выход наверх, в Сторожевую, балкон заканчивается отвесной скалой.

Ну вот мы спустились в гроты. Вся гора как гриб, вверху больше чем внизу. По всему периметру. Это монастырь, типа. Мне не нравится теперь это место, не захожу туда. В 2000 году, 6 января вечером, по моей просьбе индейцы захоронили меня в могильнике в храме, я пробыл там почти до утра. Сильная история. Сейчас могильники накрыли деревянными полами.

Мангупские индейцы не то же самое, что индейцы Америки, думаю эта картинка точно передаёт дух местных жителей.

Довольно большой грот, 48ой, кажись.

52ой, резиденция Колбыча, сам он сейчас няньчит маму после инсульта.

Дальше мы обошли западные гроты, в 68ом, где редко кто появляется, издалека мы услышали молитву. Посидели, послушали. Здорово слышать её в безлюдном месте.
В деревне нас ожидала натопленная баня и вкусная еда. Недорого.

Сосновый мыс в последнее время меня привлекать очень начал. Он пока самый малопосещаемый и разрешённый для нас, домашних) Это он на снимке.

Скуповат рассказец, понимаю)

Tags: путешествия, фото

promo maxmolchun december 5, 2013 10:42 4
Мурват спрашивает Ахтема: - Что это ты по двору с топором бегаешь, семью пугаешь, кричишь плёха? Тот в ответ: - Я этих ублюдков по стенам размажу, щенки неумные, на отца руку поднял. - Ой, ты многа, однако, водку любишь. Тут жеть вина с двух сторон есть. Ахтем вчерашние события вспомнил, и…